Информация для VIP персон о VIP товарах и услугах

19 Апреля 2013
Алина Абрамова

Самые неудачные американские автомобили

Несмотря на неудачи последних десятилетий, американский автопром вполне себе жив, и относительные успехи компании Форд тому прямое свидетельство. В частности, уже два года подряд автомобиль Форд Фокус является самым популярным в мире автомобилем. По крайней мере, по мнению авторитетного статистического агентства из США R. L. Polk & Co, в 2012 году по всему миру было продано около 1 млн. 20 тысяч автомобилей данной модификации, что делает его самым продаваемым авто в мире.

Конечно, не все модели автомобилей американских производителей пользуются такой популярностью. Многие модификации пользуются не таким хорошим спросом, ну а некоторые модели и вовсе не продавались. О пяти самых провальных моделях авто в США мы сегодня и вспомним.

Cadillac Catera – год выпуска 2001-ый. Всего продано ровно 9764 экземпляра этого автомобиля. Даже эксперты затрудняются объяснить, из-за чего этот, в общем-то, неплохой автомобиль пользовался таким плохим спросом. Скорее всего, тут множество факторов: не очень «свежий» дизайн, большой расход топлива, ну и. конечно, плохое качество сборки, из-за чего процент возвратов автомобиля был очень высок. «Старческий» характер автомобиля, рассчитанный на молодого покупателя, подчеркивала и Синди Кроуфорд, которая рекламировала Cadillac Catera. Синди – модель «старой» школы, к началу 2000-ых годов она уже явно была не девочкой, а скорее «мамочкой». Понятно, что молодежь не хотела покупать авто, которое ассоциировалось с «мамочкой» и старшим поколением. Довершил коммерческий крах очень неудачный рекламный слоган, который можно перевести как «утенок, кружащий зигзагами».

Pontiac Aztek – год выпуска 2005-ый. Продано 5020 авто этой модели. По мнению некоторых американских экспертов, это самый уродливый американский автомобиль за всю историю автомобилестроения. Дизайн Pontiac Aztek, и правда, очень странный. Передние фары кроссовера располагаются в три ряда: снизу, на бампере странной формы, противотуманки, выше фары дальнего света, а на самом верху – поворот и ходовые огни. Несуразная радиаторная решетка никак не сочетается ни с капотом, ни с уродливым бамперами, ни с фонарями, которые имеют разную форму – круглые противотуманные, трапециевидные основные и треугольные поворотные огни. Особенно странно выглядит скругленная корма авто. По воспоминаниям очевидцев презентации Pontiac Aztek, о том, что автомобиль «не пойдет», было понятно по вздоху удивления и разочарования публики, присутствовавшей на презентации авто. Как свидетельствуют руководители компании, сотрудника, допустившего производство Pontiac Aztek, следовало бы немедленно уволить, но никто не захотел взять на себя ответственность за это.

Yugo GV – год выпуска 1986-ой. Выпущено около 4 тысяч автомобилей. Впервые эта малоизвестная сейчас марка малолитражных авто была представлена в 1984 году. Выпущенный в 1986-ом Yugo GV сразу собрал столько негативных отзывов, что однажды он был назван худшей машиной всех времен и народов. Неудаче малолитражки способствовал трагический случай: легкий автомобиль с пассажирами подняло ветром на мосту, и порыв ветра сбросил Yugo GV в пропасть.

Ford Edsel – год выпуска 1960-ый. Выпущено 2 848 авто. Парадоксально, но Ford Edsel в принципе хороший автомобиль. Всё в нём хорошо, но слишком: слишком стильный, слишком разрекламированный и слишком дорогой. С виду красивый автомобиль оказался совершенно непрактичным и очень «пижонским».

Studebaker Wagonaire – год выпуска 1963. Выпущено 940 автомобилей. С первого взгляда видно, что конструкторы Studebaker Wagonaire здорово начудили – у этого кабриолета крыша собирается не в корме, а над водительским сиденьем. Конечно, упаковывать багаж так удобнее, но места над головой совсем немного. Как результат - багаж путешествует с комфортом, а водителю и переднему пассажиру неудобно.