Информация для VIP персон о VIP товарах и услугах

25 Ноября 2014
Алина Абрамова

Самые известные бизнес-джеты мира последнего десятилетия

Сегмент авиации бизнес-класса нельзя назвать отраслью с богатой истории – он сравнительно молод. Конечно, частные самолеты использовались в мире и до того, как отрасль стала массовой и доступной не только первым лицам государства или очень богатым людям, так что с учетом такого отдаленного взгляда ее история насчитывает практически полвека. Бизнес-джеты наших дней совсем не похожи на своих предшественников двадцатилетней или тридцатилетней давности. Раньше это были большие и неэкономичные самолеты, а сейчас линейка бизнес-джетов чрезвычайно расширилась – от компактных комфортабельных джетов на несколько пассажиров до суперсовременных роскошных авиалайнеров.

Особое место на рынке бизнес-джетов занимает семейство самолетов под брендом Gulfstream. В 1997-м году на рынок вышла модель GV, которая была предназначена для тех клиентов, которые запрашивали машины для дальних перелетов. Модель практически сразу стала востребованной и появилась в личных ангарах многих VIP-ов по всему миру. Данный самолет и использовался в основном как машина для путешествий на дальние расстояния. Внутри GV не был таким большим, как, например, у его предшественника GII. Сейчас модель GV не выпускается, но в линейке бизнес-джетов Gulfstream остается ее модифицированная версия G650, а сама модель GV являет собой основу бизнес-джетов Gulfstream 500/550, также пользующихся большим спросом.

Свои поклонники есть у Cessna Citation X, хотя поначалу многие эксперты рынка относились к бизнес-джетам от Cessna весьма скептически, утверждая, что компания вряд ли явит миру маневренный и скорый бизнес-джет. Однако появление модели Citation X развеяло все сомнения и заставило скептиков взять свои слова обратно. В плане компактности машина ничем не отличалась от других представителей Cessna Citation, но конструкторы снабдили ее мощными двигателями производства Rolls-Royce. Самолет достигает скорости в 965 километров в час. Появившись во второй половине 1990-х, Citation X был впоследствии усовершенствован – на самолет установили новые двигатели а также изменили концептуальное исполнение крыла, повысив тем самым скорость машины.

Увидев успех конкурентов из Gulfstream, о своем бизнес-джете моментально задумались и в Bombardier, представив рынку модель Global Express. Тогда обе компании спорили за место на рынке сверхдальних частных самолетов, и у обеих имелись свои наработки широкофюзеляжных бизнес-джетов. Global Express многие критики называли авиалайнером, а не бизнес-джетом, потому что у модели большой и широкий салон. Этому бизнес-джету удалось составить конкуренцию модели GV, потому что он отличался отличными эксплуатационными характеристиками, но при этом для взлета и приземления требовалась рекордно короткая взлетно-посадочная полоса.

Bombardier Global выпускается и сейчас – в линейке четыре бизнес-джета. Два производятся сейчас, а еще два пока что разрабатываются конструкторами. У каждой модели есть свой номер, по которому можно приблизительно понять, какие расстояния может покрыть данный бизнес-джет. В разработке сейчас находятся машины с номера 7000 и 8000 (в пересчете на морские мили).

В самом начале 2000-х годов появился Beechcraft Premier I, ставший заметной новинкой благодаря тому, что его фюзеляж изготовлен из композитных материалов. Эти материалы частично применялись и для хвостовой конструкции машины.

Компания Beech Aircraft впоследствии преобразовалась в одну из частей Hawker Beechcraft, но сейчас ее финансовые дела идут не лучшим образом, поэтому эксперты поговаривают, что данное направление конструкторских разработок (то есть направление бизнес-джетов) в ней может быть закрыто. Если вспомнить историю марки, то в свое время Beech Aircraft вложила не один десяток миллионов долларов в разработку Starship. Это была модель с двумя двигателями, выполненная из композитных атериалов. Однако проект провалился. Используя предыдущие наработки, компания приступила к работе над шестиместным Premier I. Новинку неплохо охарактеризовали эксперты, полагая, что на ее основе в последующем можно развить целое направление авиационного машиностроения. Но, как уже упоминалось выше, сейчас компании не до этого – она минимизирует расходы и вполне возможно откажется от своих первоначальных планов.

Всего два года (с 2006-го по 2008-й) выпускались самолеты марки Eclipse 500 от производителя Eclipse Aerospace. Это предприятие появилось после того, как закончила свое существование по причине банкротства предшественница Eclipse Aviation. И хотя компания работала над выпуском бизнес-джетов очень недолго, она выпустила более 250 моделей Eclipse 500. Данную модель отличали компактные размеры, но вместе с уютный и просторный салон с отличной звукоизоляцией. В настоящее время есть информация, что в 2015-м году Eclipse Aerospace начнет серийный выпуск Eclipse 550 с модернизированными эксплуатационными и пользовательскими характеристиками.

Говоря о бизнес-джетах, нельзя не вспомнить Falcon 7X от Dassault. Компания хорошо зарекомендовала себя как производитель машин военной авиации, а затем решила применить свои наработки для освоения сегмента бизнес-джетов. Опыт оказался успешным. Примечательно, что модель создавали исключительно виртуально. Второго такого эксперимента в мире еще не осуществили. Самолет также стал первой ласточкой среди моделей, на которых установлена автоматизированная система дистанционного управления. Эта идея нашла широкое применение в бизнес-джетах других производителей, но первооткрывателями такой технологии в частных самолетах стали именно конструкторы Dassault.