Информация для VIP персон о VIP товарах и услугах

10 Декабря 2012
Алина Абрамова

Подводный VIP-туризм набирает обороты

Извечное любопытство людей толкает их то в небесную высь, то в океанские глубины. Если при фразе «подводный туризм» в вашем воображении рисуется мрачная субмарина капитана Немо, сотрите ее немедленно. Туристические подводные лодки ничего общего не имеют с устрашающими суднами прошлого столетия.

За последние десять лет для подводного туризма было построено 48 лодок ярких цветов, оборудованных акриловыми иллюминаторами, через которые морские путешественники могут любоваться красотами таинственного мира.

Несмотря на то, что от желающих спуститься на дно морское нет отбоя, производители подводных лодок терпят убытки. Две крупнейшие компании уже практически разорены, а рынок заполнен туристическими субмаринами, побывавшими в прокате. Почему же при постоянно возрастающем интересе к подводному туризму, производители становятся банкротами? Дело в том, что вложенные в лодку средства оправдать не так-то просто. Для этого необходимо, чтобы каждое судно, рассчитанное на 48 человек, совершало по 10-12 спусков 320 дней в году. При этом стоимость билета должна быть не менее 95 долларов.

Интересный дизайн, современные технологии, применяемые при строительстве туристической субмарины, позволили создать лодку, которая в корне отличается от своих «сестер» минувшего века. Подлодки для туризма используют энергию аккумуляторных батарей, поэтому лодка не может развить большую скорость. Ее скорость ограничена до одного узла в час, зато она очень маневренна и может зависать над каждым конкретным участком. Подводные путешественники располагаются в уютных креслах, откуда им удобно наблюдать за подводным миром через иллюминаторы.

На туристических субмаринах в путешествие по глубинам океана может отправиться от трех до 64 пассажиров. Наиболее популярны лодки с загрузкой на 48 человек. Судна такого класса опускаются на глубину до 100 метров. Туристы ощущают себя в полной безопасности, поскольку эти лодки считаются самым безопасным средством передвижения. Безопасность пассажиров и максимальный комфорт при передвижении – это основные принципы, которыми руководствуются производители подлодок. Передние иллюминаторы диаметром от 110 до 180 см, позволяют пилоту вовремя заметить препятствие на своем пути. Боковые иллюминаторы предназначены для пассажиров. Они небольшие, всего 60-80 см диаметром, но используемые полусферические участки увеличивают обзор.

Самыми известными производителями подводных лодок коммерческого назначения является компания Silvercrest (Великобритания) и три американских компании - Underwater Vehicles Inc, U.S. Submarines и American Boiler Works Transportation.

Производитель Silvercrest выпустил лодку «Taurus», которую по достоинству можно назвать гордостью компании. Глубоководная субмарина может погружаться на глубину до 500 м, кроме того, она имеет дополнительные прожекторы, многофункциональный манипулятор, сонар и систему слежения. Лодка может использоваться для туризма, научных исследований и спасательных работ.

Субмарина ANZ-1000, детище компании Underwater Vehicles Inc, способна опускаться на глубину 300 м. Универсальный дизайн делает лодку пригодной, как для туризма, так и для исследовательских работ.

Роскошная субмарина «Глубоководная звезда» единственная в мире, корпус которой выполнен из акрила. Судно длиной 26 метров вмещает 45 пассажиров. Правда, «Глубоководная звезда» погружается всего лишь на 100 м.

На интернет сайтах выставлены на продажу подводные лодки для личного пользования. Чтобы стать владельцем такого экзотического транспорта, придется выложить не один десяток миллионов долларов.