Информация для VIP персон о VIP товарах и услугах

30 Ноября 2016
Алина Абрамова

Как открыть в России собственный бизнес по производству вина

Промышленное виноделие зародилось в России в 17-ом веке, с момента вхождения Крыма и земель Новороссийской губернии в состав России виноделие развитие отрасли значительно ускорилось. В частности, князь Голицын основал известное во всем мире винодельческое предприятие «Массандра». На сегодняшний день по объему производства вина РФ занимает одиннадцатое место в мире, продукция российских виноделов регулярно получает престижные награды известных винодельческих выставок.

Виноделие – один из самых престижных видов бизнеса, немало знаменитостей занимаются производством вина. Невзирая на то, что срок окупаемости бизнес-проектов в сфере виноделия составляет несколько лет, производство вина считается прибыльным бизнесом.

Читайте также: Самые богатые актеры мира

Существует несколько вариантов организации бизнеса по производству вина.

Вариант №1: Создание виноградников и винодельческого предприятия с нуля. Это самый трудный и дорогой способ начать бизнес. Стоимость закладки одного гектара виноградников начинается от трех тысяч долларов, при этом нет полной гарантии того, что бизнес, что называется пойдет. Однако у бизнесмена появляется шанс испытать себя, понять, способен ли он на настоящие свершения.

Вариант №2: Производство вина из покупного сырья. Это самый простой метод ведения бизнеса. Стоимость виноматериала – т. н. балка, начинается от 1 доллара за литр. Есть и более дорогое сырье. Разумеется, произведенное из такого сырья вино будет считаться по-настоящему качественным напитком лишь с очень большой натяжкой. Но и эта продукция будет иметь спрос и приносить неплохую прибыль.

Вариант №3: Покупка уже существующего хозяйства с виноградниками и винзаводом. Это оптимальный вариант, в особенности в тех случаях, когда инвестор не желает рисковать. Стоимость гектара виноградников начинается от пятисот тысяч рублей за гектар.

Читайте также: Лучшие сорта сигар в мире

Ведение винодельческого бизнеса в России имеет свои особенности. Если человек выпускает вино лишь для собственного потребления, это одно дело, если же винодел выпускает продукцию на продажу, картина совершенно иная. Так, винодел, поставляющий на рынок свою продукцию, обязан внедрить на своем предприятии систему ЕГАИС – автоматизированную систему учета контроля за производством и оборотом алкогольной продукции. Ежегодные расходы на поддержание этой системы составляют 560 тысяч рублей, поэтому бизнес по производству вина должен быть достаточно масштабным, в противном случае обеспечить рентабельность предприятия будет очень непросто. Иными словами, площадь виноградника должна исчисляться десятками гектаров. По подсчетам экспертов, для того, чтобы начать бизнес по производству вина, необходимо вложить в дело минимум десять миллионов рублей. При этом надо быть готовым к тому, что бизнес окупится лишь через три-пять лет.

Невзирая на все трудности, с каждым годом в России появляются новые винодельческие предприятия, ведь спрос на качественное вино стабильно растет.

Смотрите также: Винодельня Фанагория - секреты виноделов